Концерт Мадонны в Москве обречен на провал?
В августе в Москву и Петербург приедет Мадонна, билеты на ее концерты уже поступили в продажу. Но столичные фанаты в бешенстве: билет в фан-зону рядом со сценой организаторы оценили в заоблачные 15 тысяч рублей, вип-места – в 60! Промоутер Владимир Зубицкий, президент компании «Русский шоу-центр», считает, что при таких раскладах зритель на Мадонну может и не пойти.
Даже спекулянтам нечем поживиться
– Билеты на Мадонну так дороги, потому что она запросила огромный гонорар? Ходят слухи о 5 миллионах долларов, хотя обычно артисту платят от 1 до 3 миллионов.
– Не могу назвать величину гонорара, поскольку не мы привозим Мадонну, но, пожалуй, это самое большое предложение артисту за всю историю российского шоу бизнеса. Из чего вообще складывается цена билетов? Сначала составляется бюджет концерта. Он состоит из гонорара артиста, затрат на транспорт, персонал, отель, питание, аренду концертной площадки, рекламную кампанию. Плюс авторские отчисления, уплата налогов и некий процент прибыли, заложенный промоутерами. В случае с московским выступлением Мадонны сыграла свою роль небольшая вместимость «Олимпийского» – около 25.000 зрителей. Соответственно возмещение потраченных на певицу денег ложится на плечи этих людей.
– Московские фанаты уже призывают бойкотировать шоу. Такое возможно?
– Если честно, я не очень верю в успех столичного выступления Мадонны. Август – традиционно отпускной месяц. Москва пустеет. Те, кто остался, думаю, поедут на шоу в Европу, Санкт-Петербург или в Киев, где фан-зона и танцевальные партеры обойдутся в полтора раза дешевле. Кроме того, у Мадонны на этот раз не очень удачная реклама: фотография певицы и общий вид совсем не привлекают внимание. Поэтому ажиотажа вокруг ее выступления нет. Даже спекулянты крутились возле офиса официального билетного партнера только в первый день продаж – они же понимают, что не смогут перепродать и без того дорогие билеты.
– Со звездой такого уровня вообще можно торговаться?
– Беда в том, что в России слишком много промоутеров и далеко не все адекватно воспринимают действительность. В борьбе за артиста они могут предложить в 2–3 раза больше, чем он реально стоит. Поэтому торг в обратную сторону часто невозможен: понятно же, что для представителей звезды шоу бизнеса чем больше денег, тем лучше. Им плевать, что здесь происходит.
– Почему звезды шоу бизнеса, находясь в Европе с концертами, не всегда заезжают к нам? Боятся?
– Из-за неудобной транспортной логистики. Серьезный артист едет с большой командой и везет с собой на грузовиках многотонное оборудование, которое нужно успеть смонтировать. И для того чтобы заехать в Россию, им приходится делать огромный крюк, который отнимает много времени, паузы между концертами увеличиваются. Это оборачивается большими расходами как для артиста, так и для промоутеров, которым приходится эти убытки покрывать. Правда, иногда звёзды, которые в рамках тура очень хотят побывать в России, специально вписывают в гастрольный график промежуточные города.
Маккартни уехал в автобусе и был очень доволен
– Не могу не спросить о райдерах артистов. Я так понимаю, это самая сильная головная боль для организаторов?
– Райдеров два – бытовой и технический. В них прописано абсолютно всё: звук, свет, уровень отеля для артиста, его музыкантов и техперсонала, транспорт. К примеру, лимузины-стрейч уже никому не нужны – просят большие автобусы, мини-вэны и автомобили «Мерседес» С-класса. С Полом Маккартни во время его последнего приезда была интересная история.
В аэропорту его встречали на «Мерседесе», а в аэропорт он отбыл на автобусе с музыкантами – попросил, чтобы там накрыли стол, и уехал очень веселый и довольный выступлением. Да, артист может потребовать и розовую гримерку, и антикварный диван, и шампанское Crystal. Но он находится в туре, и ему хочется, чтобы «походные условия» были максимально приближены к домашним.
– Если не ошибаюсь, Crystal просила Мэрайя Кэри?
– Да, мы искали шампанское по всей Москве, но нашли только одну бутылку. Две нам привезли из Франции. Причем если здесь бутылка стоила 1,5 тысячи долларов, то там – по 500 евро. Если же мы не можем выполнить какое-нибудь условие, то менеджмент артиста сразу информируется. В этом случае можно договориться заранее о вариантах замены. Но никогда нельзя ставить артиста перед фактом. Если он на месте обнаружит, что какой-то пункт из райдера не выполнен, то совершенно спокойно может развернуться и уехать вместе с гонораром, который ему заплатили еще за два месяца до выступления. В таких ситуациях спасает дар убеждения. Лет семь назад Scorpions проехали по России с большим туром. Первое выступление было в Екатеринбурге. Ситуация: я прихожу в зал, а там тишина – пустая сцена, никто ничего не монтирует. По райдеру на сцене должен был стоять помост под барабанную установку с размерами три на четыре метра, высотой 60 сантиметров и ступенькой.
Продакшен-менеджер при мне достал линейку и начал мерить: размеры помоста – 3,5 на 4,5 метра, высота – 73 сантиметра, а ступенька сделана неправильно. В итоге мы уговорили музыкантов выступить. И потом я понял, для чего нужен этот помост: ударник группы Джеймс Коттак исполнял на барабанах достаточно длительное соло, отточенное за 15 лет до миллиметра. Следующий концерт Scorpions был в Перми, где мы нашли хорошего столяра – он смастерил деревянный помост нужных размеров, с которым группа и ездила по городам.
Боно летал к Медведеву за свои деньги
– Звезды просят устроить им экскурсии – им это интересно или просто обязательный пункт программы?
– Боно прилетел на несколько дней раньше для того, чтобы посетить московские музеи. Мэрайя Кэри, приехав в Москву, отказалась общаться с прессой. А потом ни с того ни с сего заявила: «Хочу прогуляться по Красной площади». Вокруг гуляющей певицы собралась толпа, а охранников – всего двое. Но все прошло супер, Мэрайя осталась довольна. В 2003 году у Пола Маккартни был концерт на Красной площади. На следующий день после выступления сэр Пол с тогдашней женой Хизер катался по площади на велосипеде – по нашей просьбе комендатура Кремля специально закрыла площадь для посещения на этот период. Но время на прогулки есть не у всех звезд. Многие прилетают в день концерта. Скажем, Элтон Джон вообще приезжает за 3–4 часа до выступления. Из аэропорта – сразу на площадку, немного отдыхает и – на сцену. Отрабатывает 2,5 часа, переодевается, в машину и – в самолет. Он любит ночевать только дома в Лондоне. Далеко не все западные звезды просят культурную программу. Турне для них – не экскурсия по странам, а работа.
– Западный артист может попросить об аудиенции у Медведева или Путина?
– В принципе может. Но должна быть взаимная симпатия. Например, Боно очень хотел встретиться с президентом. Его письмо передали в администрацию президента, и Дмитрий Медведев пригласил его на встречу. Боно за свои деньги арендовал чартерный самолет и полетел в Сочи, где в тот момент президент находился в деловой поездке.
– Кого из западных звезд пока не удалось заманить в Россию?
– Джастина Тимберлейка, AC/DC. Но переговоры с ними скорее всего закончатся положительно. Не было и концерта Селин Дион. Ее шоу в Лас-Вегасе, которое шло несколько лет, – конец света! Но, к сожалению, существует такое понятие, как «не наша музыка». Вот и Селин Дион классная, но не наша. Не соберет она зал. Lady GaGa никак пока не доберется до Москвы – очень давно она выступала у нас в ночном клубе, еще не будучи суперзвездой. Но думаю, что в этом году она приедет.