Ольга Кабо: Страшно подумать, что я могла потерять мужа
Популярная актриса театра и кино Ольга Кабо – девушка с характером. Она упорна, решительна, требовательна и всё стремится довести до идеала. Может, именно эти качества вкупе с талантом помогли ей состояться и в жизни, и в профессии.
– Оля, какие воспоминания о детстве у вас сохранились?
До пяти лет я жила у своей бабушки, маминой мамы, на Урале, в деревне с ласковым названием Нейво-Шайтанка. Моя бабушка Маша учила меня доить корову. Кстати, ее уроки пригодились мне на съемочной площадке. В фильме «Дом у большой реки» моя героиня угощает детей еще дымящимся парным молоком. Каково же было мое удивление, когда мои руки вдруг умело, почти профессионально взялись за вымя. Я надоила почти полведра молока и была ужасно горда собой. Мы вели тихую, почти затворническую деревенскую жизнь. А в 5 лет родители забрали меня в Москву, и я не сразу смирилась с этим мегаполисом. Я катастрофически боялась людей и была очень замкнутым ребенком.
– Оля, вы ведь были совсем юной, когда начали сниматься в кино?
– Мне только исполнилось 15 лет, когда в мою жизнь стремительно ворвался кинематограф. Я на 6 месяцев уехала в мою самую первую киноэкспедицию на Украину, где проходили съемки картины Ярослава Лупия «И повторится все». Я должна была играть студентку педагогического института, которая приехала на практику в пионерский лагерь. Мои партнеры – артисты, играющие пионеров, моих подопечных, были гораздо старше меня. А я играла их педагога. У меня начал развиваться комплекс неполноценности. Партнеры относились ко мне несерьезно, как к ребенку. И это делало мою жизнь невыносимой. Я позвонила маме и попросила ее забрать меня домой. Она тут же приехала и все расставила по местам. Накрыла столы с привезенными из Москвы яствами и деликатесами и попросила ребят просто помочь мне и принять меня в их «взрослый» коллектив. И как по мановению волшебной палочки, мои недруги стали моими защитниками и опекунами.
– У вас много друзей?
– Самые близкие люди – это мои родители, моя дочь и мой супруг.
– Как вы познакомились с будущим мужем?
– В тот день, когда мы с Колей случайно встретились на улице и он влюбился в меня с первого взгляда, все могло произойти по-другому! Стоило мне только найти место для парковки ближе, чем у меня получилось. Сейчас об этом даже страшно подумать. Ведь я могла пропустить свою судьбу! А далее события развивались стремительно. Я даже не успела задуматься, как стояла перед алтарем.
– Чем он вас покорил?
– Он был просто самим собой. Это так редко в наше время. У мужчин сейчас комплексов гораздо больше, чем у женщин. Они не могут находиться рядом с состоявшейся женщиной, принять все ее достоинства, смириться с ними и их приумножать. Им нужно быть безусловным лидером и задавить женскую позицию. Вот этого всего, слава Богу, в нем нет.
– Как Николай делал вам предложение?
– Это было очень красиво. У нас был обед, и мы общались на разные темы. И вдруг он в шутку говорит моей маме: «Аида Николаевна, а где же приданое?» На что мама, закурив сигарету, сказала: «Приданое – 65 фильмов». Он до сих пор шутит, что в приданое от Ольги ему досталось 65 фильмов. Так что он с юмором, а это очень важно. Он просто живет с ощущением того, что я его, а он мой. И это прекрасно.
– Что для вас главнее – любить или быть любимой?
– Безусловно, любить. Мне нравится отдавать и жить в ореоле счастья того, что я люблю. Мы живем за городом в доме мужа. Он деревянный и напоминает сказочный теремок. Весной и летом там очень красиво. Наш участок населен сказочными существами. Под кустиками таятся и прячутся маленькие гномики и другие сказочные обитатели. Есть маленькая часовенка. Очень уютно.
– А какой самый удивительный подарок сделал вам Николай?
– Он подарил нам двух фризов. Мы оба страстные лошадники. Одну зовут Дуня, вообще она Диоптрия, второй – Тайм. Они необыкновенные, чуткие, умные и обожают Николая. Когда он приходит на конюшню, они встречают его радостным ржанием, чувствуют хозяина. Ко мне они сначала отнеслись не очень дружелюбно, потому что лошади должны чувствовать силу. Но потом мы нашли общий язык. Особенно с кобылой. Она оказалась очень гибкая и хитрая, впрочем, как и любая женщина.
– Вы можете назвать себя счастливой женщиной?
– Наверное, по-настоящему счастливой я почувствовала себя 25 августа 1998 года, когда родилась моя дочь Татьяна. Я вдруг поняла, что никогда в жизни уже не буду одинока. А еще я осознала, что это очень большой труд – быть мамой. С тех пор, что бы я ни делала, главное – не подвести дочь. Моя мама, будучи очень занятым человеком, считала и считает, что главное – не количество проведенного с ребенком времени, а его качество. Я очень хочу быть похожей на свою маму, стать такой же мудрой и терпимой. Мечтаю, чтобы у нас с Танечкой были такие же теплые и доверительные отношения.